НОВОСТИ

Аутсорсинг

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обслуживание электроустановок, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учёта. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.

Преимущества аутсорсинга:

  • Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. С зарплаты собственных работников вы обязаны отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является вашими затратами и сокращает налогооблагаемую базу.
  • Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО.
  • Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает постоянно.
  • Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени. Инфраструктура, технологии и специалисты необходимые вам уже есть у нас.
  • Гарантированное качество. Фирма - аутсорсер имеет в своем штате команду высококвалифицированных специалистов и обладает богатым опытом выполнения аналогичных проектов.


Передача транспортных услуг на аутсорсинг

Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников) — это выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но и также всех связанных с ними активов. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия при повышении качества услуг.

В настоящее время в западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. На Западе разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые в скором времени будут реализовываться в России. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.

В качестве примера транспортного аутсорсинга можно привести компанию Avon. В начале 90-х гг. она (мировой лидер парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом 8 млрд долл.) создала и содержала собственный автопарк. Однако постепенно руководство компании пришло к мысли о возможности оптимизации этого процесса как с точки зрения качества, так и с точки зрения стоимости предоставления услуги. Ведь основной бизнес Avon — это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки на аутсорсинг, компания смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.

В России компании, которые предоставляют услуги аутсорсинга, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но тенденция увеличения спроса на аутсорсинг схожа с мировой. В отдельных отраслях, в частности в строительстве, отказ от самостоятельного выполнения некоторых функций стал уже давно обычным явлением. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций производства.

В качестве еще одного примера можно привести логистическое подразделение российского McDonalds. Хотя доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижается, она недавно приняла решение о передаче логистических операций на аутсорсинг.

Помимо частного бизнеса транспортный аутсорсинг востребован на правительственном и муниципальном уровнях. Во многих муниципальных образованиях городские пассажирские перевозки осуществляются специализированными негосударственными компаниями.

В качестве примера можно привести компанию Connex, транспортное подразделение транснационального гиганта Veolia Environnement, которая сотрудничает с городскими властями и управляет сетями общественного транспорта на условиях аутсорсинга. Недавно компания заключила контракт на все муниципальные пассажирские перевозки с властями эстонского города Тарту и польского Тчева.

Подобным образом часть городских пассажирских перевозок была передана частным компаниям в Каунасе. Около половины городских перевозок здесь осуществляется парком из 900 микроавтобусов, принадлежащих 60 различным компаниям.

Московские власти также прибегают к услугам аутсорсинга муниципальных перевозок, примером может служить компания «Автолайн».

В компаниях отмечают множество положительных сторон аутсорсинга. Считается, что при небольших объемах перевозок содержать собственный транспорт экономически неэффективно. Выгоднее передать транспортное обеспечение специалистам: экспедитору, автоперевозчику, логистическому провайдеру.

При этом компании снимают с себя ряд проблем, связанных с перевозкой грузов и эксплуатацией автомобилей:

  • ремонт;
  • содержание гаража и мастерских;
  • заработная плата водителей, обслуживающего персонала и т. д.

Мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности.

Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Таким образом, аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.

Специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами, постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.

В отличие от субподряда аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Однако наряду с целым рядом преимуществ аутсорсинг таит в себе и определенные опасности. Поэтому необходимо тщательно взвесить все за и против перед тем, как перейти на полный или частичный аутсорсинг.

Опубликовано: «Экономика бизнеса» №26 (9240) за 2008 год

Рубрика: Экономика предприятия

No-Fuss Plans For Beautiful Brides - The Inside Track

13 Ноябрь 2018

Lust Vs Love - The things Do You Have? Romantic relationships go through various transitions. At first you can find the concentration of the first...

Your skill About Business Starting in the Next 2 Mins

13 Ноябрь 2018

The Business Video game Whenever you're conducting business in Fresh Hampshire, you cannot legally record your firm name in Maine, with respect to example. If you choose...

Your skill About Organization Starting in the Next 2 Mins

13 Ноябрь 2018

The Business Video game If you're working in New Hampshire, manage to survive legally file your firm name in Maine, pertaining to example. If you opt to...

650000, г. Кемерово,
пр. Ленина, 55, оф. 401
Тел.: 8 (3842) 49 65 24
Тел./факс: 8 (3842) 49 65 23